Кариес и его лечение. Что такое кариес?

Кариес зубов – это наиболее распространенное заболевание твердых тканей зуба. Из-за действия кариесогенных бактерий начинается растворение минеральных веществ, входящих в состав зуба, что в последствие приводит к разрушению эмали и дентина зуба и к образованию полости.

Почему возникает кариес?

Деминерализация или раствоерие минеральных веществ, образующих эмаль, происходит под действием бактерий. В результате плохой гигиены полости рта на эмали появляется мягкий налет. Этот налет прочно связывается с поверхностью зуба и служит местом сосредоточения разнообразных бактерий. Поглощая углеводы, входящие в состав налета, бактерии выделяют органические кислоты. Кислая среда способствует разрушению кристаллов апатита, входящего в состав эмали, внешней защитной оболочки зуба. После этого микробы проникают в нижележащие слои и начинают их разрушать. Безусловно, причиной кариеса является не только присутствие микробов в полости рта, но и ряд других факторов, например, наследственность. Огромное значение имеет питание. Недостаточное поступление в организм белков, витаминов, минеральных солей, фтора и различных микроэлементов способствует развитию кариеса. А употребление большого количества сладкого только помогает бактериям разрушать зубы.

Осторожно – скрытый кариес!

Скрытый кариес – это невидимое разрушение зуба. При этом внешне зуб выглядит абсолютно нормально, без каких-либо повреждений. Чаще всего такой неприятности подвержены те части зубов, которые невозможно качественно очистить, и там постоянно находится зубной налет. К таким местам относятся, например, контактные с соседними зубами поверхности.

Важность профилактических осмотров

Закономерно напрашивается вопрос, как же тогда распознать, есть ли у Вас кариес или нет? Записаться на консультацию к стоматологу! Только врач при помощи специальных методик и рентгеновских снимков может выявить кариес на всех его стадиях, включая самую начальную.

Современное лечение кариеса

Современное лечение кариеса позволяет полностью избавить пациента от болевых ощущений во время стоматологических манипуляций. Качественные пломбировочные материалы с использованием нанотехнологий гарантируют надежное восстановление поврежденного зуба.

Фотокомпозитные пломбы

Фотокомпозитные пломбы, применяемые для пломбирования зубов, соответствуют по цвету и прочности тканям зуба, поэтому восстановленный зуб после лечения выглядит абсолютно как здоровый, и при правильном уходе уже никогда не будет поврежден кариесом.

Керамические вкладки

При более сложных случаях, когда кариес уже разрушил большую часть зуба, для восстановления используют керамические вкладки или керамические коронки. Стоматологическая керамика является очень прочным материалом, поэтому способна выдержать большую нагрузку по сравнению с фотокомпозитным материалом.